В мужской бане любят мериться пенисами. Сама я не видела, но подруга Таня рассказывала, а она точно знает. В тех же местах, где мужчины одеты, и не имеют возможности вывалить причиндалы, в качестве фаллического символа выступает умопомрачительная карьера, высокие дома и большие автомобили.
У женщин советской закалки выбор пенисозаменяющих материалов обычно куда беднее. В качестве фаллического символа и внятного мерила успеха у них выступает шуба. Вернее ШУБА. Древнее меховое божество капиталистического происхождения. Символизирует разом успех, достаток, удачу в любви, доминантность и красоту хозяйки.
Женщина поклоняется шубе сначала в магазине, а потом, принеся неимоверное количество жертв, забирает ее домой, в качестве трофея. Шуба висит в шкафу в красном углу, замотанная в марлю, и оттуда потихоньку управляет жизнью семьи. Шубу надо выгуливать, вычесывать, беречь от моли, защищать от трения в маршрутках. Не иметь к зрелым годам ШУБЫ – все равно, что спать на улице в коробке из-под телевизора, выйти замуж в четвертый раз за алкоголика и громко испортить воздух в театре одновременно.
- Доча, когда ты уже купишь шубу! – утирает мама слезу украдкой. Она смотрит на меня, как на человека, разбившего хрустальную вазу ее родительских надежд.
- Лето же на дворе. – Недоуменно пожимаю я плечами. Зачем она мне на пляже?
Мама обиженно фыркает. Ходит по квартире и заглядывает в углы с надеждой, как будто оттуда вот-вот выползет мохнатое шубное чудовище.
- Мама, там нет шубы… - говорю я решительно. Мама смотрит на меня так горько, как будто я ее непутевый сын, сообщивший о своем гомосексуализме.
- А это все твой муж! Мог бы и купить!
- У меня эко-вариант есть! – говорю я примирительно. И красиво, и зверушки целы. Нарядное пальто. Куртка замшевая, как у Шпака… - добавляю я зачем-то.
Мама тяжело вдыхает, с сожалением смотрит на меня, и уходит. Кажется, она уже махнула на меня рукой.
Моей дочке 13 лет. Она увлекается историей, мечтает создать свою партию и штудирует «Государство» Платона. Когда бабушка подводит ее к шкафу с вонючим меховым квадратом Малевича, и грозится подарить его на совершеннолетие, она только кивает и улыбается. Восхищается шерстяным монстром. Или выразительно молчит.
- Политик должен уметь находить общий язык с народом! – утверждает она.
Морена Морана